СИСТЕМА
МОНИТОРИНГА
АВТОТРАНСПОРТА
8 (831) 220-76-60 Отдел продаж
8 (831) 220-76-76 Офис
8  800  700-72-91 Тех. поддержка

Веб-сервис Автоскан+

Вход Демо

Комментарии к приказу Минтранса №285

20 декабря 2012 - Илья

В связи с вступлением в силу с 1 января 2013 г. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации №285 в наш адрес поступают вопросы так или иначе связанные с особенностями эксплуатации выпускаемой нами системы мониторинга. Проанализировав их, мы решили дать свои комментарии.

Уважаемые партнеры!

31 июля 2012 был опубликован приказ № 285 Минтранса РФ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СРЕДСТВАМ НАВИГАЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВИГАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ М, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ».

Необходимость развития российского рынка транспортной телематики и спутниковой навигации за счет использования собственных навигационных спутников понятна – а вдруг что с Обамой не заладится, Гольфстрим остынет… ГЛОНАСС же - наша система, пусть пока и хуже работающая. Но это отставание временное – ведь мы всегда следовали лозунгу «Догнать и перегнать…!». Да, сегодня это «плохо и дорого», но, вполне вероятно, что уже завтра будет «дешево и хорошо». Что ж, главное верить…. Ведь цель благая - жизни людей, наших соотечественников.
В приказе на годы вперед сформулированы единые правила игры для всех участников рынка. И мы, как и все Российские производители навигационного оборудования, теперь формируем свои производственные планы, исходя из четкого понимания требований к аппаратуре, включая дальнейшее развитие проекта «ЭРА-ГЛОНАСС». Пусть сейчас это дороже и не так надежно, но ведь это только пока… Раз государство ратует за ГЛОНАСС, значит, оно обеспечит его эффективность.

Многие уже ознакомились с текстом приказа, но не всем понятно как он будет действовать на практике. По сути, приказ можно разделить на три части:

I. Требования, вступающие в силу с 1 января 2013 года (приложения 1, 2 и 3).
II. Требования, вступающие в силу с 1 июля 2013 года (приложения 5, 6, 7).
III. Требования, вступающие в силу с 1 января 2014 года(приложения 4 и 8).

С 1 января 2013 года всех владельцев транспортных средств категорий M и N под угрозой запрета эксплуатации Минтранс РФ обязывает оснастить указанный транспорт абонентскими терминалами спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPSГЛОНАСС. Данные терминалы должны соответствовать техническим требованиям, определенным в Приложениях 2 и 3 Приказа и обеспечивать возможность ретрансляции навигационной и прочей информации на сервера автоматизированного центра контроля и надзора Ространснадзора (АЦКН), а точнее - в региональное Управление Государственного Автодорожного Надзора (УГАДН) по протоколу EGTS.
Поскольку поддержки данного протокола пока нет, то принято решение использовать ретрансляцию данных на серверы Ространснадзора в межсерверном протоколе «Олимпстрой». Возможность такой передачи данных у нас реализована.

Управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на территории субъектов федерации назначаются (на основании чего, пока непонятно) Региональные операторы Навигационно-Информационной Системы в сфере автомобильного транспорта (РНИС). В данный момент нами ведутся переговоры и заключаются договоры об организации межсерверного взаимодействия с вышеуказанными организациями.
Подключение транспортного средства, оснащенного аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS к АЦКН, осуществляется по инициативе владельца и включает в себя следующие этапы:
- Тестирование абонентского телематического терминала. Осуществляется оператором РНИС, на основании заявки, поданной владельцем транспортного средства.
 - Подключение к РНИС. Осуществляется оператором РНИС.
 - Оформление и выдача свидетельства об оснащении транспортного средства абонентским телематическим терминалом. Производится оператором РНИС в день подключения.

С февраля 2013 года мы начинаем выпуск нового терминала «Автоскан-А200». В нем реализованы все требуемые приказом Минтранса РФ № 285 интерфейсы: RS232, RS485, CAN и USB; установлен резервный аккумулятор, обеспечивающий автономную работу. Кроме этого, обеспечена возможность удаленной прошивки программного обеспечения и улучшена пылевлагозащита корпуса.

С 1 июля 2013 года для удовлетворения требований по обеспечению передачи и ретрансляции данных с терминала в региональное Управление Государственного Автодорожного Надзора (УГАДН) по протоколу EGTS будет применяться разработанный нами ретранслятор.

Параллельно этой работе мы приступили к созданию совершенно нового абонентского терминала системы мониторинга Автоскан - «Автоскан-ЭРА», соответствующего как требованиям по передаче телематических данных, так и специфике проекта «ЭРА ГЛОНАСС». В этом приборе будут учтены требования не только к аппаратуре спутниковой навигации, но и к протоколам информационного взаимодействия бортового оборудования, серверов и межсерверного обмена в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
Начало производства этого прибора запланировано на 1 января 2014 г.

Характеристики новых абонентских терминалов «Автоскан-А200» и «Автоскан-ЭРА» и их функциональные возможности соответствуют требованиям к средствам навигации, предназначенным для оснащения транспортных средств в соответствии с приказом №285.

Чтобы довести характеристики, выпускаемой нами модели терминала «Автоскан GPSГЛОНАСС» до требуемых Приказом, Вы можете в необходимых случаях дооснастить этот прибор расширителем интерфейсов (планируется к выпуску 10.02.13). Данный расширитель будет подключаться к цепям разъема терминала и обеспечит интерфейсы RS232, RS485 и CAN. Для обеспечения автономной работы терминала необходимо использовать внешний аккумулятор резервного питания.

При возникновении у Вас каких-либо дополнительных вопросов или замечаний, а также при желании дооснащения имеющихся у Вас терминалов дополнительным оборудованием обращайтесь в отдел продаж компании Микро Лайн. Мы готовы к сотрудничеству.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий